Авиационное. До 1979 г. имело статус отдела. Находилось в пражском аэропорту
«Стара Рузине». 1 августа 1988 г.
приказом ФМВД № 12 от 22 июля
1988 г. было отнесено к КНБ.
Кураторы:
ПЬЕЩАК
Ян (Pješčak Ján) (1 марта 1969 – 30 ноября 1970 г.),
заместитель федерального министра внутренних дел ЧССР;
ВОСЕЦКИЙ
Ярослав (Vosecký Jaroslav) (28 января 1971 – 31 декабря 1972 г.),
заместитель федерального министра внутренних дел ЧССР;
КРОПАЧЕК
Карел (Kropáček Karel) (1 июля 1974 – 1
июня 1979 г.), заместитель федерального министра внутренних дел ЧССР;
ПЬЕЩАК
Ян (Pješčak Ján) (15 июня 1979 – 30 ноября 1982 г.),
заместитель федерального министра внутренних дел ЧССР;
ВАНЬО
Павел (Vaňo Pavel) (1 января 1983 – 31 мая 1988 г.), заместитель
федерального министра внутренних дел ЧССР;
СЕДЛЯК
Отто (Sedlák Otto) (20 декабря 1988 – 31 декабря 1989 г.),
полковник;
Начальники:
1. ЭЛИАШ Милослав (Eliáš Miloslav) (1969 г.), полковник;
2. НЕДВЕД Мирослав (Nedvěd Miroslav) (1969 – 1975 г.),
полковник;
3. ГОРАК Франтишек (Horák František) (1975 – 1978 г.), полковник;
4. ГАРТМАН Густав (Hartman Gustav) (1978 – 1988 г.), полковник;
5. ТАРЧАК Йозеф (Tarčák Josef) (с 1 августа 1988 г.), полковник;
|
Й.Тарчак |
1-е заместители начальника:
ЖАЛУД Карел (Žalud Karel) (15
февраля 1984 – 1 июля 1985 г.), майор;
Заместители начальника:
ЖАЛУД Карел (Žalud Karel) (1 июля
1985 – 1 августа 1988 г.), майор;
Структура:
(Объявлена
приказом ФМВД №9 от
26
апреля
1979
г.)
-
Внутренняя группа (Vnitřní
skupina)
-
Инспекция начальника Управления
(Inspekce náčelníka správy)
-
Отделение кадров и обучения (Kádrové a školské
oddělení)
-
Группа обороны (Skupina
obrany)
-
I отдел (управления,
планирования и контроля)
-
II отдел (летный)
-
III отдел (летно-технический)
-
IV отдел (технический)
-
V отдел (материально-технического
обеспечения)
На вооружении авиации ФМВД находились самолеты Як-40, Ил-62, Ту-134,
вертолеты SM-2 (польская модификация советского Ми-1), Ми-4 и Ми-8.
Вертолет Ми-8 авиации ФМВД
Количество вертолетов (по годам):
|
1969 г. |
1970 г. |
1971 г. |
1972 г. |
1973 г. |
1974 г. |
1975 г. |
1976 г. |
1977 г. |
1978 г. |
1979 г. |
1980 г. |
1981 г. |
1982 г. |
1983 г. |
1984 г. |
1985 г. |
1986 г. |
1987 г. |
1988 г. |
1989 г. |
Вертолеты |
SM-2 |
1 |
1 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Ми-2 |
– |
– |
– |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
34 |
32 |
31 |
27 |
27 |
27 |
27 |
24 |
22 |
22 |
21 |
Ми-4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Ми-8 |
– |
3 |
3 |
3 |
3 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
Разбились пять вертолетов Ми-8 (в 1975, 1977, 1979 г. и 2 – в 1988 г.) и два
Ми-2 (в 1980 г. и 1985 г.)
Бортовые номера вертолетов имели вид OK-XXX, а с
1970 г. – B-0000.
Источники: Iva Kvapilová, Organizační vývoj
SNB v 70. letech se zaměřením na jeho veřejnobezpečnostní složku;
Vrtulníky v Česku
|