Контрразведка на транспорте. В ходе реорганизации МГБ 4 мая 1946 г. 3-е Управление лишилось номера и переименовано в Транспортное управление.
Совместным приказом МВД и МГБ №0075/0030 от 21 января 1947 г. Управлению была
подчинена транспортная милиция. Приказом МГБ №00322
от 19 июня 1947 г. Управление было преобразовано в Главное управление охраны
МГБ на железнодорожном и водном транспорте. Положение и структура объявлены приказом МГБ №00324 от 21 июня
1947 г.
Начальники:
1. МИЛЬШТЕЙН Соломон Рафаилович (12 мая 1943 –
июнь 1947 г.), комиссар ГБ 3-го
ранга, с 9 июля 1945 г. – генерал-лейтенант;
2. ВАДИС Александр Анатольевич (27
ноября 1947 – 3 января 1951 г.), генерал-лейтенант
[1];
3.
ГОГЛИДЗЕ Сергей Арсеньевич (3 января –
18 сентября 1951 г.), генерал-полковник;
4. МАКАРЬЕВ Петр Павлович
(18 сентября 1951 – 17
сентября 1952 г.), полковник;
15 сентября 1952 – 12 марта 1953 г. – вакансия;
Заместители начальника:
КЛЕПОВ Сергей Алексеевич (21 мая 1943 – июнь 1946 г.), комиссар ГБ, с 9 июля
1945 г. – генерал-майор;
ПРОНИН Илья Филиппович (21 мая 1943 – 4 апреля 1951 г.), полковник ГБ, с 6 июля 1945 г. – полковник;
ВОЛКОВ Александр Петрович (19 ноября 1943 –
15 июля 1946 г.), полковник ГБ, с 6 июля 1945 г. – полковник;
ТИХОНОВ Борис Сергеевич (14 февраля 1948 – 2 июля 1952 г.), подполковник или
полковник;
МАЖАРА Николай Константинович (23 августа 1951 – 20 марта 1953 г.), капитан,
майор, подполковник, возм. полковник;
КИРЕЕВ Тихон Андреевич (2 октября 1951 – 20 марта 1953 г.), полковник, с 1952 г. – полковник ГБ;
Помощники (Заместители) начальника по кадрам – начальники
отдела кадров:
(В 1948 или 1949 г. вместо должности помощника была введена должность
заместителя начальника по кадрам)
САМЫГИН Дмитрий Семенович (22 сентября 1947 – 6 августа 1948
г.), генерал-майор;
ФИЛОНОВ Владимир Михайлович (18 февраля 1949 – 13 сентября 1952 г.),
подполковник или полковник;
ЕГОРОВ Михаил Иванович (13 сентября 1952 – 14 апреля 1953 г.), с 1952 г. –
полковник ГБ;
Структура:
(с мая 1943 г.)
- 1-й отдел (железнодорожный транспорт)
- 2-й отдел (водный транспорт)
- 3-й отдел (связь, ГВФ, автотранспорт)
- 4-й отдел (розыск)
- 5-й отдел (следственный)
- 6-й отдел (оперативной техники)
- 7-й отдел (оперативный)
- 8-й отдел (оперучет)
Приказом МГБ №00324 от 21 июня 1947
г. была объявлена новая структура:
Приказом МГБ №00902 от 14 октября
1952 г. была введена новая структура. Согласно ей, Управления охраны на
железнодорожном и водном транспорте и Служба наружного наблюдения и
установки упразднялись, вместо них были созданы две пары отделов – по агентурно-оперативной работе и по розыску государственных преступников на
железнодорожном и на водном транспорте. Следственная часть также была
преобразована в отдел. Все отделы получили номера. Новая структура приняла
следующий вид:
- 1-й отдел (по агентурно-оперативной работе на железнодорожном
транспорте)
- 2-й отдел (по розыску государственных преступников на железнодорожном
транспорте)
- 3-й отдел (следственный)
- 4-й отдел (по агентурно-оперативной работе на водном транспорте)
- 5-й отдел (по розыску государственных преступников на водном транспорте)
- Отдел кадров
Источник: Н.В.Петров, Кто руководил
органами госбезопасности, 1941 – 1954 : Справочник;
[1] В июне – 27 ноября 1947 г.
и.о. начальника – С.Р.Мильштейн
|