СССР
--------
МИНИСТЕРСТВО
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
--------
 

Органы МВД на транспорте


МВД СССР
Руководство
Структура
Территориальные органы
Военная контрразведка
Органы МВД на транспорте
Специальная милиция
Резидентуры МВД
Представительства за рубежом
Войска МВД
Исправительно-трудовые учреждения
Учебные заведения
История НКВД – МВД СССР

Органами МВД на транспорте руководило 6-е Управление МВД СССР. На каждой железной дороге действовало Управление охраны МВД. 11 июня 1953 г. в связи с реформой системы железнодорожного транспорта [1] Управления охраны были преобразованы в Дорожно-транспортные управления и отделы. Аналогично на морских и речных бассейнах действовали Водные отделы МВД.

В апреле 1954 г. при выделении КГБ из МВД транспортные органы также были разделены на органы КГБ на транспорте и органы транспортной милиции МВД.

А) Отделы-Управления МВД по железным дорогам:
Б) Отдел охраны – ДТО МВД по Московскому метрополитену им. Л.М.Кагановича
В) Водные отделы МВД по морским и речным бассейнам [2]
  • Отдел охраны – Водный отдел МВД по Верхневолжскому бассейну
  • Отдел охраны – Водный отдел МВД по Днепровскому бассейну
  • Отдел охраны – Водный отдел МВД по Енисейскому бассейну
  • Отдел охраны – Водный отдел МВД по Каспийскому бассейну
  • Отдел охраны – Водный отдел МВД по Ленинградскому бассейну
  • Отдел охраны – Водный отдел МВД по Литовскому бассейну
  • Отдел охраны – Водный отдел МВД по Московскому бассейну
  • Отдел охраны – Водный отдел МВД по Нижнедунайскому бассейну
  • Отдел охраны – Водный отдел МВД по Северного морскому бассейну
  • Отдел охраны – Водный отдел МВД по Северо-Черноморскому бассейну
  • Отдел охраны – Водный отдел МВД по Средневолжскому бассейну
  • Отдел охраны – Водный отдел МВД по Тихоокеанскому бассейну
  • Отдел охраны – Водный отдел МВД по Южно-Черноморскому бассейну
  • Отдел охраны – Водный отдел МВД по Эстонскому бассейну

[1] Постановлением СМ СССР №1263 от 14 мая 1953 г. ряд железных дорог был объединен: Азербайджанская железная дорога вошла в состав Закавказской, Винницкая – в состав Юго-Западной, Западная – в состав Калининской, Ковельская – в состав Львовской, Ленинградская – в состав Октябрьской, Минская – в состав Белорусской, Пермская – в состав Свердловской, Ярославская – в состав Северной. Латвийская, Литовская и Эстонская железные дороги были объединены в Балтийскую, Северо-Донецкая и Южно-Донецкая – в Донецкую, Кишиневская и Одесская – в Одесско-Кишиневскую, Московско-Курская и Московско-Донбасская – в Московско-Курско-Донбасскую, Рязано-Уральская и Сталинградская – в Приволжскую.

[2] Список, возможно, неполный.


 

На главную

© Валентин Мзареулов, 2009 – 2015
Копирование материалов разрешено только по согласованию с администрацией сайта.